О центре
Государственное учреждение «Брестский областной центр медицинской реабилитации для детей с психоневрологическими заболеваниями «Тонус» является юридическим лицом, имущество которого на правах собственности принадлежит Брестскому областному Совету депутатов. Областным органом управления Учреждением является Главное управление здравоохранения Брестского облисполкома.
Тип учреждения: согласно номенклатуры организаций здравоохранения Центр является амбулаторно-поликлинической организацией. Мощность Центра 110 коек дневного пребывания.
Дата основания Центра: 25 февраля 1992 года.
СТРУКТУРА ЦЕНТРА
Бухгалтерия
ВИДЫ РЕАБИЛИТАЦИИ
На реабилитацию в Центр принимаются дети, имеющие поражения центральной нервной системы с нарушениями опорно-двигательного аппарата, сочетающиеся с нарушениями умственного и речевого развития, слуха и зрения, проживающие в Брестской области и других регионах РБ (на основании договоров), а на платной основе — иностранные граждане.
Виды реабилитации, реализуемые в Центре:
- медицинская;
- педагогическая (в части коррекции нарушений умственного развития и адаптации к детскому коллективу);
- психологическая;
- социальная (в части социально-бытовой адаптации и интеграции в общество);
- профессиональная (в части рекомендаций в выборе профессии).
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В Центре реабилитационная работа ведется по основным направлениям: медико-социальная, социально-психологическая, социально-педагогическая.
Одним из направлений деятельности Центра является медико-социальная реабилитация, которая представлена лечебной физкультурой, механотерапией, физиотерапевтическими процедурами, различными видами массажа. Занятия по лечебной физкультуре повышают тонус организма ребенка, стимулируют физиологические процессы, способствующие восстановлению функций пораженной системы или органа, предупреждают прогрессирование заболевания и возможные осложнения.
Социально-психологическая деятельность направлена на создание условий, способствующих вовлечению детей в нормальный жизненный процесс, выводу из кризисной ситуации, восстановлению нарушенных детско-родительских отношений, решению вопроса дальнейших жизненных планов и дальнейшего жизнеустройства.
Социально-педагогическая деятельность осуществляется за счет организации предметно-развивающей среды, системы учебно-воспитательной деятельности с дошкольниками и школьниками. Реабилитация происходит с учетом возрастных и личностных особенностей воспитанников, основных мотивов деятельности.