Республика Беларусь 224028 г. Брест,ул. Ленинградская, 19.
+375 162 57 41 33, +375 29 833 01 12

Методы реабилитации

Методы интенсивной комплексной реабилитации
  • Артикуляционная гимнастика
    Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языка, нижней челюсти, мягкого неба, голосовым связкам. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. В процессе занятий артикуляционной гимнастикой формируются правильные, полноценные движения и определенные положения органов артикуляции, необходимые для правильного произношения звуков. Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.
  • Арт-терапия
    Терапия средствами изобразительного творчества в рамках центра представлена групповыми занятиями для детей старше 5 лет. Посредством невербальной экспрессии, преобразующейся в художественное изображение, ребенок учиться познавать свой внутренний мир, раскрывать грани своего «Я», общаться со сверстниками. На занятиях царит атмосфера игры и творчества. Уникальность таких процедур заключается в отсутствии каких-либо противопоказаний (отсутствие навыков рисования также не является препятствием), способствует развитию детской фантазии, помогает преодолеть страх самовыражения в группе других детей.
  • Групповая тонкая моторика
    Занятие назначается детям старше 3-х лет. Основные задачи занятия направлены на развитие у детей ручной моторики и мелкой моторики пальцев рук. Дети учатся выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию с речевым сопровождением. На занятиях формируются умения выполнять задания с мелкими предметами по подражанию действиям взрослого, по словесной инструкции. Дети учатся захватывать мелкие предметы и опускать их в сосуд, нанизывать на шнурок или иголку, составлять различные узоры по образцу из крупной и мелкой мозаики или самостоятельно фантазировать над рисунком.
  • Групповое занятие по методике М.Монтессори
    Занятие позволяет ребенку максимально раскрыть свои способности в процессе познании, развитии необходимых для жизни знаний, умений, навыков. Основные направления работы: развитие сенсорного опыта (тактильного, зрительного, слухового) у детей, формирование навыков и умений практической жизни (самообслуживание), формирование элементарных математических представлений, развитие речи, обучение детей работать в группе. Занятия проводятся в разновозрастной группе, состоящей из четырех человек в специально оборудованном кабинете.
  • Игротека
    Игра для ребенка – особый вид деятельности, в основе которой лежит осознание и познание окружающих предметов и мира человеческих отношений. На занятиях дети учатся подбирать игрушки для своих игр, выполнять игровые действия, использовать в игре предметы-заместители, брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней, выполнять роли в совместной со сверстниками игре. В процессе работы по развитию игровой деятельности у детей формируются элементарные трудовые умения, навыки поведения в коллективе, в семье, общественных местах, происходит развитие речи и моторики, мышления и внимания.
  • Индивидуальная психологическая коррекция
    Индивидуальные занятия с психологом, направлены на коррекцию особенностей поведения ребенка, его эмоциональной сферы, развитие самосознания и повышение уверенности в себе. Благодаря индивидуально подобранной программе дети научаются выражать свои чувства и переживания доступными средствами, приобретают навыки саморегуляции, самоорганизации. Родители также в различной степени включаются психологом в коррекционный процесс, что является необходимым условием для закрепления позитивных изменений.
  • Коррекция сенсорных нарушений
    Занятие проводится индивидуально с детьми первого года жизни. Назначается с целью обогащения сенсорной сферы малыша. Также помогает снизить проявления гиперостезии (повышенной чувствительности к различным раздражителям). На занятии используются различные тактильные стимулы (щетки, ткани разных фактур, сухие «бассейны», емкости с крупами и т.д.); слуховые стимулы (погремушки, шумовые коробочки, колокольчики и т.д.); зрительные стимулы (яркие предметы, световолоконная оптика, зеркальные шары и т.д.). Для развития кожно-кинестетических ощущений очень эффективны разнообразные раскачивания на мячах, качелях, упражнения в бассейне с шарами и т.д.
  • Лечебная физическая культура
    Лечебная физкультура (ЛФК) - совокупность методов лечения, профилактики и медицинской реабилитации, основанных на использовании физических упражнений, специально подобранных и методически разработанных. Это один из важнейших элементов современного комплексного лечения. Основным средством ЛФК являются физические упражнения, применяемые в соответствии с задачами лечения, с учетом этиологии, патогенеза, клинических особенностей, функционального состояния организма, степени общей физической работоспособности. ЛФК лежит в основе восстановления двигательных нарушений при ДЦП. В центре «Тонус» применяются комплексы ЛФК, специально разработанные для детей с поражениями нервной системы, а так же уникальные, известные во всем мире системы физической реабилитации.
  • Лечебный массаж
    Оказывает непосредственное влияние на рецепторы, расположенные на поверхности человеческого тела, и на более глубокие структуры (мышцы, сосуды, внутренние органы). Правильно подобранная техника способствует усилению кровообращения и оттока лимфы из внутренних органов и тканей, стимулирует выброс в кровь биологически активных веществ, повышающих защитные силы организма. Очень важное действие лечебного массажа — нормализация мышечного тонуса (т.е. при применении различных техник повышенный тонус снижается, а пониженный повышается). Понижение мышечного тонуса для детей со спастической формой ДЦП означает освобождение мышц конечностей для дальнейших тренировок.
  • Метод динамической проприоцептивной коррекции с применением лечебного костюма «Адели»
    Костюм «Адели» представляет собой силовую систему, состоящую из опорных элементов, расположенных в плечевой и поясничной областях, области голеностопных и коленных суставов (жилет, шорты, наколенники) и эластичных тяг, регулируемых по силе натяжения и направлениям их положения (резиновые элементы различной длины и диаметра). Система тяг напоминает расположение основных мышц-антагонистов, а также мышц, участвующих в ротационных движениях. При натяжении всех эластичных тяг возможно создание регулируемой вертикальной осевой нагрузки на тело в пределах от 0 до 40 кгс. Симметричное изменение натяжения эластичных тяг не приводит к изменению положения частей тела относительно друг друга, в то время как выборочное изменение их натяжения производит специфическое действие на группы мышц, что дает возможность управлять эффектом воздействия костюма на больной организм. При выполнении комплексов упражнений в костюме «Адели» происходит усиление и нормализация афферентного потока с мышечно-суставного аппарата, что приводит к стимуляции структур головного мозга, нормализации эфферентного потока, а, следовательно, формированию правильных двигательных образцов.
  • Метод динамической проприоцетивной коррекции с применением лечебного комбинезона "Гравистат"
    Применяя лечебный комбинезон «Гравистат» мы воздействуем на мозговые структуры функциональной системы антигравитации скорригированной проприоцептивной импульсацией, возникающей при выполнении пациентом произвольных движений в устройстве «Гравистат». Устройство обеспечивает дозированную осевую нагрузку, имитирующую действие увеличенной силы земного притяжения, и коррекцию положения отдельных сегментов двигательного аппарата. Применение реклинатора позволяет снизить тонус больших грудных мышц, что приводит к устранению патологического рефлекторного влияния на мускулатуру плечевого и тазового пояса. Устройство «Гравистат» состоит из установочно-базовых элементов, цепей осевых нагрузочных эластичных тяг, элементов крепления и дополнительных ротационно-корригирующих тяг. Больной в устройстве «Гравистат» должен все время двигаться: заниматься ЛФК, ходить, играть в мяч, в другие подвижные игры, производить различные движения руками, лучше всего бытового характера (одевание, причесывание, самостоятельная еда с использованием ложки, вилки и т.д., если он страдает дизартрией – говорить и пр.)
  • Метод коррекции нарушения двигательного развития детей с поражнением опорно-двигательного аппарата с применением "Тренажера Гросса"
    Метод разработан Лабораторией физической культуры и спорта детей-инвалидов Всероссийского НИИ физической культуры. Он включает специальные комплексы упражнений, а также специальное оборудование: «Тренажер Гросса», велоэргометр, беговую дорожку, степпер, гребной тренажер, батут, набор ступенек. В основу метода положены принципы, методы и средства спортивной тренировки, адаптированные к детям-инвалидам. За счет фиксации ребенка с помощью специальных тяг и фиксирующих устройств метод уменьшает вес занимающегося на 50 кг и позволяет поддерживать вертикальное положение тела, передвигаться и выполнять комплексы упражнений для тренировки вестибулярного аппарата, пространственного восприятия, локомоции. Метод относится к активным формам ЛФК, значительно расширяет функциональные возможности больного и способствует стимуляции резервных возможностей организма. Основное преимущество метода в том, что его можно применять при различных формах ДЦП, в любом возрасте, в том числе у детей, которые не удерживают вертикальное положение.
  • Методика Вероники Шерборн
    Эта методика позволяет осуществлять коррекцию коммуникативной, эмоциональной и двигательной сфер с использованием движений, музыки, совместных действий партнеров. В процессе занятия используются упражнения для познания собственного тела, упражнения помогающие повысить уверенность в себе, испытать чувство безопасности в окружении, облегчающие установление контактов и совместной деятельности с партнером и группой. При выполнении упражнений ребенком совместно с матерью осуществляется коррекция детско-материнских отношений, т.к. упражнения предполагают близкий физический контакт матери и ребенка.
  • Методы Бобат-терапии в реабилитации детей
    Боббат-терапия относится к методам активной кинезотерапии, разработана Карелом и Бертой Боббат и успешно применяется во всем мире с 40-х годов прошлого столетия. В основе метода лежат нейрофизиологические механизмы нормального развития детей и патологические механизмы изменений в области двигательной сферы. При применении данной методики необходимо придерживаться определенных правил: 1. Подавление тонических рефлексов и патологических образцов движений путем использования различных положений отдельных частей тела или позы всего тела, которые действуют как ингибиторы на абнормальную моторику и мышечный тонус. Эта часть Бобат-терапии называется «лечение положением». Средством осуществления методики «лечение положением» являются: а) укладки расслабляющие; б) укладки корригирующие; в) системы специальных поз-упражнений для подавления тонических рефлексов. 2. Развитие нормальных автоматических и волевых движений на основе рефлекторно-ингибирующих поз. Признаком достаточного подавления патологического влияния тонических рефлексов и умения управлять спастичностью являются: а) оказание активного сопротивления пассивным движениям без выраженного нарастания спастики; б) ощущение кинезотерапевтом легкости конечности при пассивном поддержании проксимального отдела конечности и активном передвижении дистального; в) возможность самостоятельно задержаться в соответствующей позе на короткое время. С этого момента возможно обучение основным образцам движений (повороты, присаживание, ползание и т.д.). 3. Переобучение нормальным образцам движения путем связывания физических упражнений с нормальными сенсорными восприятиями. Ведущую роль играет проприоцептивная чувствительность, а также тактильная стимуляция, ощущение положения в пространстве своего тела и отдельных его частей.
  • Музыкотерапия
    Терапия музыкой, является в классическом варианте одним из направлений арттерапии (К.Юнг) и в рамках центра в системе реабилитации детей применяется для оказания помощи: - младенцам от 5 до 12 месяцев (в диаде мать-дитя); - детям с множественными нарушениями развития и их родителям. Программы занятий разработаны на основе мировых исследований, подтверждающих благотворное влияние музыки на регуляцию процессов возбуждения и торможения в нервной системе человека. Немаловажным для специалистов является понимание уникальной особенности детской психики - эмоциональной восприимчивости, на основе которой посредством музыкального творчества становится возможным создание мотивации ребенка к социальному контакту. Благодаря данным занятиям активно обогащается сенсорная сфера, улучшается общее самочувствие, появляется потребность к самовыражению.
  • Песочная терапия
    Доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Занятия усиливают желание ребенка познавать мир, ненавязчиво тренируют мелкую моторику руки, активизируют пространственное воображение и творческий потенциал, в то же время песок поглощает негативную психическую энергию и стабилизирует эмоциональное состояние.
  • Портэдж терапия
    Портэдж – это система раннего обучения детей с особенностями психофизического развития, которая уже достаточно давно и успешно используется специалистами во многих странах Европы. Методика позволяет почти при любых нарушениях добиться успеха, охватывает весь дошкольный возраст от младенчества до 6 лет и требует активного участия родителей в обучении своего ребенка, что обеспечивает непрерывность в работе. Система рассчитана на работу родителей с собственными детьми при поддержке педагога. Важным аспектом данной методики является система мелких шагов и система поощрения ребенка. Для занятий необходимы пособия и материалы для детей разного возраста (различного рода игрушки, дидактические игры, предметы быта и т.д.). Задания строго систематизированы, даются детям от простого к сложному. Варьируются способы помощи, которая оказывается ребенку. Педагог выполняет задание с ребенком, а далее родители добиваются правильного выполнения ребенком этого задания. После того, как ребенок обучился выполнению одного задания, ему предлагается другое. . Система эффективна, как для индивидуальной работы с ребенком, так и для групповых занятий, что позволяет оказать помощь большему количеству детей. Портэдж применяется для работы с детьми с различной степенью тяжести заболевания: от минимальных двигательных и психических нарушений до очень тяжелых поражений нервной системы.
  • Прихоэмоциональная терапия (ПЭТ)
    Групповое занятие для детей старшего возраста с различными нарушениями развития, направленное на гармонизацию психоэмоцинальной сферы, снижение тревожности, возбудимости. Использование разнообразного релаксационного материала - обертоны Нортона, элементы цвето- и музыкотерапии, джорнеллинг, позволяет детям с ограниченными возможностями познакомиться с простыми приемами расслабления и достигать эффекта расслабления. Занятия проводятся в сенсорной комнате, оборудованной светотехническими приборами, магнитофоном, специально подобранным музыкальным материалом. Предлагаемые программы составляются психологом совместно с дефектологом с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
  • Продуктивная деятельность
    Групповые занятия для детей старше 3-х лет (в группе 4 человека). Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет для ребенка большое значение: малыш получает возможность самостоятельно создать рисунок, вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку. Благодаря данным занятиям у детей развивается эстетическое восприятие, ориентировка на листе бумаги, образные представления, воображение, формируются графические навыки. Занятие «Продуктивная деятельность» доставляет детям радость, создает положительный эмоциональный настрой, способствует развитию творчества.
  • Психогимнастика
    Групповое занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которое позволяет корректировать поведение малыша и снимает эмоциональное напряжение. В такой гимнастике используются полезные игры для детей, которые снимают агрессию, тревожность, напряжение, учат малышей саморегуляции.
  • Сенсорная интеграция
    Ваш ребенок не переносит прикосновение некоторых тканей, текстур, звуков, таких действий как езда, качание на качелях, у него недостаточно развито ощущение собственного тела или, наоборот, у него повышенная активность, или он испытывает страх в управлении равновесием. В таких случаях рекомендуется занятие СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ. Она дает детям уверенность в движениях собственного тела и его частей, знание схемы тела, ощущение самого себя в пространстве.
  • Сказкотерапия
    Групповое занятие для детей школьного и подросткового возраста. Сочиняя и проигрывая собственные сказки, ребенок и окружающие узнают о внутреннем мире автора, о жизненно важных явлениях, происходящих в его жизни. Сказки позволяют реконструировать психотравмирующую ситуацию и проиграть ее в образах, тем самым прожить ее в символической форме. Они дают возможность проиграть различные варианты решения проблемы и найти приемлемый для себя способ решения. Сказки позволяют формировать ценности и учить сопереживать, они вовлекают в совместную деятельность и учат общаться, и многому другому….
  • Телесноориентированная терапия
    Групповое занятие для детей раннего возраста, проводится совместно с родителями. Оно направлено на гармонизацию отношений в диаде «мать и дитя», формирование чувства безопасности у ребенка. Отношения между мамой и ребенком выстраиваются через тактильный и эмоциональный контакт. Занятие рекомендовано детям тревожным, беспокойным, детям с тяжелыми нарушениями для обогащения сенсорного и эмоционального опыта.
  • Терапия Войта
    Методика описана детским неврологом Вацлавом Войта. Эмперическим путем, исходя из известных рефлексов, он открыл метод лечения «рефлексную локомоцию». Методика направлена на стимуляцию психомоторного развития, отработку правильных образцов движений и ликвидацию патологических синергий. Показания для терапии Войта: умеренно выраженные и выраженные церебральные нарушения; повреждения плечевого сплетения в родах; вентрикуломегалия, гидроцефалия (после устранения блоков); мышечная и неврогенная кривошея; артрогрипоз; врожденный сколиоз; миопатия; ДЦП; травмы позвоночника; последствие воспалительного поражения переферической нервной системы; врожденная дисплазия тазобедренных суставов; деформация стоп; задержка психомоторного развития; минимальная церебральная дисфункция. Исходя из представлений о важности сенсорного потока в регуляции движений и поддержании нормального мышечного тонуса необходимо уделять наибольшее внимание коррекции афферентного потока. Терапия Войта – это метод массивной стимуляции головного мозга проприоцептивной импульсацией, получаемой при жестко зафиксированном положении ребенка с одновременным воздействием на точки освобождения движения. Войта выделяет 7 провокационных двигательных реакций, которые повторяют постуральные реакции, начиная с периода новорожденности. Терапия Войта делается 4 – 5 раз в день по 5 – 10 минут родителями или специалистами.
  • Формирование пространственных представлений
    На занятиях ребенок осваивает: уровень пространства собственного тела, уровень расположения внешних объектов по отношению к собственному телу, понимание взаимоотношений внешних объектов между собой, формирование числовых (порядковых) и временных представлений. Занятие развивает: вербальный анализ и логическое мышление, ориентировку во временных представлениях, навыки самостоятельной творческой работы, а так же расширяет словарный запас и уровень общей осведомленности ребенка.

Республика Беларусь 224028 г. Брест, ул. Ленинградская, 19.

Режим работы: понедельник - пятница, 8.00-18.00

Телефоны

приемная(факс)

справка, запись на прием к специалистам

пост медсестры